Первые впечатления от SWTOR

Итак, прошло 5 дней с момента официального старта игры и я решил поделиться с вами своими впечатлениями. Играть я начал ещё 15 декабря, благодаря программе раннего доступа к игре Early Game Access. За эти 10 дней создал и вкачал двух персонажей - первым был конечно же джедай - Jedi Guardian (танк), а затем взялся за Trooper'a Commando (дд), который, по всей видимости и будет основным моим персонажем, уж больно много джедаев, аж в глазах рябит. Оба персонажа 18-го уровня.

А теперь пройдусь по пунктам, выставляя оценки по 10 балльной системе.

1. Музыка (10/10)

Да, как ни странно, огромное впечатление на меня оказала внутриигровая музыка. Обычно в ММО-проектах, да и не в ММО тоже, музыку слушаешь полчаса-час, затем отключаешь и успешно забываешь об её существовании. Тут - совсем другое дело. Везде к месту, всегда создаёт или подчёркивает необходимое настроение или ситуацию. Невероятно удачна, красивая и ненавязчивая. Безусловно - 10 баллов из 10.

2. Графика (9/10)

На мой, искушенный 20-летним стажем игры во всё и вся, взгляд, графика близка к идеалу. Точно передаёт атмосферу игры - взять, хотя бы, столицу Корусант - богатство отделок верхних уровней, Башни Сената, местных баров (Кантин). Заброшенность нижних уровней. Очень понравилось, что практически нет затемненных участков - не во флешпойнтах (местные "подземелья"), ни по ходу сюжета. Всё освещено, прорисовано, видно. Отсюда - игра психологически не напрягает, как тот же Skyrim, своими полутёмными локациями (речь, понятное дело, о пещерах). И, опять же, графика ничем не хуже Skyrim'овской, про WoW, понятное дело и речи нет. Старик WoW хоть велик и ужасен, но ужасен, как уже понимаешь теперь, именно своей графикой и моделями персонажей - особенно классического WoW. Хотя, опять же, величия у него не отнять.

3. Сюжет/геймплей (9/10)

Сюжет хоть и стоит на третьем месте, но на самом деле меня он более чем впечатлил. Такое ощущение, что участвуешь в неком интерактивном фильме, всё логично построено, одно задание плавно вытекает из другого, нет (пока) таких натянутостей, которых просто масса в том же WoW. Я думаю многие признают, что проблемы в Азероте очень часто выглядят притянутыми за уши, а оттого и не вызывают никакого сочувствия к происходящему. Особенно это касается дополнения Катаклизм, что будет в МоР - поживём-увидим, хотя что-то мне кажется, что лучше не будет. Кроме того, Bioware не поленилась выписать сюжетную линию для каждого из классов, коих в игре (основных) 4 за каждую сторону. То есть, если вам захочется сменить класс, то вас ждёт другая, не менее увлекательная история. Кроме того, в игре есть ещё космические бои, но это удовольствие на любителя, как по мне - хороший способ отвлечься от основного геймплея. PVP тоже доставляет массу удовольствия, причём играть на warzone (зоне боевых действий) можно с 10 уровня. Что интересно, играют вместе персонажи с 10 по 50 уровень, разница между ними нивелируется уравниваем количества жизни (hit points), но наличие определенных умений позволяет более высоким уровням чувствовать себя на порядок лучше.

4. Проблемы

Проблемы, конечно, есть. Первая - большие очереди на сервера. В последний пре-релизный день работало около 140 серверов, в первый релизный было уже 210, но это проблему не решило. Очереди бывают и часовые, что, конечно, неприемлемо. Видно, разработчики не ожидали такого наплыва в мир далёкой-далёкой Галактики, и не были готовы к успеху. Честно говоря, складывается такое ощущение, что бОльшая часть новообращенных джедаев - люди, которым до тошноты надоел Азерот, и мы ещё услышим о том, что WoW потерял ещё 1-2 миллиона подписчиков. Нет, я не пинаю старого льва, просто такая конкуренция - повод для Blizzard задуматься о том, стоило ли уж так игнорировать просьбы игроков об улучшении своего флагманского продукта. Есть в игре и баги, в основном мелкие и не доставляющие настоящего баттхёрта (боли в известном месте), но местами неприятные. Впрочем, регулярные обновления клиента позволяют надеяться на то, что они быстро исправляются. Ещё один момент - в первый же день релиза неоднократно наталкивался на игроков последнего на данный момент, 50-го уровня. Люди явно пропустили весь сюжет, быстро вкачались за 5 прерилизных дней на варзонах и теперь наслаждаются эндгеймом. Но это уже не наши, а их проблемы. Мне же кажется, что такой торт как SWTOR, нужно употреблять не торопясь, с наслаждением смакуя каждую подробность.

5. Вывод

Игра безусловно стоит того, чтобы уделить ей время. Тем более, что впереди каникулы и масса выходных - не упустите возможность защитить Республику или выступить на стороне агрессивной Империи. И да пребудет с вами сила!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

SWTOR: Несколько слов о привязке клавиш

SWTOR: Сброс талантов

День, когда пришёл Смертокрыл