One more MMO

Ещё одна ММО к которой я вот уже 3 месяца как неравнодушен - W.o.T. или World of Tanks. Этот пост будет посвящён именно ей. Собственно игра состоит из двух частей - первая это ангар, в котором есть набор ваших машин, а вторая - это карта, на которой и происходит танковое сражение в формате 15 на 15. Карт в игре несколько, в каждой есть своя изюминка и друг от друга они сильно отличаются.
Скриншот ангара -

Скриншот поля боя -

Танки делятся на собственно танки - лёгкие (разведчики), средние (танки атаки по флангам) и тяжёлые (танки прорыва), самоходные артиллерийские установки (САУ) и противотанковые установки (ПТ САУ). Деление очень условное, но для начало создаёт вполне правильное понимание того, кто чем занят на поле боя.

В ангаре доступно дерево исследований для, на момент патча 0.7.1., 4-х наций - СССР, Германия, Франция, США. На исследование техники тратится опыт, который зарабатывается в бою. Покупается техники на деньги, которые вы тоже получаете по результатам боя (т.н. серебро).

Пример дерева для техники СССР -



Кроме прокачки техники по дереву исследования есть такое понятие как прокачка модулей для какой-то конкретной единицы техники. Т.е. при первоначальном исследовании вы получаете так называемую "сток" технику - базовую комплектацию. По мере развития можно изучить все модули и получить "топ" вариант той же единицы техники, которая гораздо лучше по всем параметром, чем "сток" -

Дерево исследований "внутри" знаменитого советского тяжелого танка КВ -



Кроме получения опыта на технику во время боя также прокачивается экипаж. И поверьте, 100% прокачанный экипаж заметно облегчает игру по сравнению с 50%, которой можно посадить на машину бесплатно. У каждого члена экипажа есть свой список достижений, а добиться в игре можно многого - очень многие достижения отмечаются медалями и званиями. Также у каждого члена экипажа есть личное дело. А по достижению 100% опыта танкист может приступить к изучению трёх, на данный момент доступных специальностей, "Маскировка", "Ремонт", "Пожаротушение".



С одной стороны, в этой игре нет никаких квестов, а с другой сам процесс настолько захватывает, что начав очень трудно оторваться.

Классическая песочница, в варианте, близком к идеальному. Да и компания-разработчик очень тщательно подошла к развитию проекта. Масса конкурсов, постоянные ивенты, своё радио, возможность записи реплеев, собственный хостинг для них, и многое-многое другое. Кроме того, есть возможность формирования взвода (втроём объединяемся с друзьями во взвод, играем вместе, общаемся голосом через игровой клиент). Есть возможность формирования роты - для войны на глобальной карте (об этом подробнее на сайте игры).

В игре есть необременительный премиум (за 10USD в месяц +50% к опыту и серебру за бой), но можно играть и без него, удовольствия от этого меньше не станет.

Кроме того, я считаю, что это классическая казуальная игра. Почему? Остановлюсь поподробнее. Длина боя в W.o.T. - 15 минут. Если после 15 минут боя база врага не захвачена и противник остался жив, то засчитывается ничья. Самый быстрый бой который я видел, длился около 5 минут, редко бой длится дольше 10 минут. Вполне можно погибнуть и в середине боя, такое случается часто (т.е. бой для вас продлится от 1 до 5-7 минут, после чего можно выйти в ангар и сесть на другую технику, а можно продолжить наблюдение за действиями союзников). Кроме того, если вам срочно нужно отвлечься на 1-2 минуты (телефон!), то ничего особо страшного чаще всего не случается. Даже проиграв вы получаете некую, небольшую, сумму денег и опыта. Т.е. игра не требует постоянного внимания в течение длительного отрезка времени и идеально подходит для развлечения, например, в обед или под конец дня. Я считаю, что это огромный плюс для данного проекта.

Стоит ли играть? Не знаю. Если вы в детстве не наигрались в танчики и войнушку, если звуки выстрелов и лязг металла вам по душе - определенно стоит. Ну а для любителей полетать и поплавать готовятся похожие проекты - World of Planes и World of Navy.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

SWTOR: Несколько слов о привязке клавиш

SWTOR: Сброс талантов

День, когда пришёл Смертокрыл